Остались вопросы?
Мы перезвоним

Новости страхования автомобилей

11/08
2016

Срочная замена бланков полисов ОСАГО

С 01 июля 2016 года с целью борьбы с подделками страховки ОСАГО будет запущена процедура по замене бланков полисов.

Внешний вид бланка

  • Водяные знаки, металлизированная нить.
  • Цвет – преобладает розовый
  • Сохраняется серия «ЕЕЕ».

новый полис осаго

Порядок замены полисов

  • Оформлять договоры на бланках старого образца можно до 30 сентября 2016 года (включительно).
  • С 01 октября 2016 года необходимо использовать только новые бланки.
  • По действующим полисам ОСАГО, оформленным до 30 сентября 2016 года, не будет обязательной процедуры по замене бланков.
01/04
2016

За угон «кредитного» автомобиля заплатит страховщик

В нашей стране сложилась такая практика, что после кражи приобретенной в кредит машины, банки обычно обращаются не к страховщику, а к пострадавшему автовладельцу, требуя погасить долг. А в страховой компании клиенту отказываются выплачивать страховку, объясняя это тем, что в договоре выгодоприобретателем в случае угона или повреждения авто указан банк. В итоге, получить деньги можно было только через суд, причем, заемщику, как правило, компенсировали только ту часть средств, которую он не успел выплатить банку на момент угона машины. Таким образом, даже выиграв суд, человек оставался и без автомобиля, и без денег. Но недавно ситуация изменилась. Верховный суд РФ, рассмотрев многочисленные жалобы автовладельцев, вынес решение: теперь при краже кредитной машины страховщик обязан возместить пострадавшему все убытки, а не только остаток непогашенного кредита.

Как разъясняется в постановлении Верховного суда: «Лицо, обладающее наиболее полным абсолютным правом на принадлежащее ему имущество и всегда имеющее основанный на законе интерес в его сохранении, - это собственник».

19/03
2016

Как снизить стоимость КАСКО в два раза?

За последние месяцы из-за роста тарифов КАСКО сборы по этому виду страхования заметно уменьшились. Поэтому сейчас страховые компании пытаются решить данную проблему с помощью дополнительных услуг. В частности, некоторые из них активно продвигают КАСКО с телематикой – так называемое «умное страхование», которое помогает автовладельцам сэкономить до 50% от стоимости обычного полиса. Говоря детально, в страхуемое транспортное средство устанавливается специальное устройство, которое считывает качество вождения его владельца. Учитывается всё: время провождение за рулем, как водитель стартует или входит в повороты, скорость езды, количество торможений и ускорений. Далее информация отправляется в центр обработки данных страховой компании, специалисты которой оценивают стиль вождения клиента и предоставляют большую скидку «аккуратным водителям». Если же автовладелец периодически «лихачит» на дорогах или попадает в аварии, соответственно, для него тариф ощутимо повышается.

Кстати, телематика полезна еще и тем, что дает возможность получить дополнительные подробности о ДТП, позволяя наиболее полно восстанавливать картину аварии.

5/03
2015

За тонировку – лишат прав?

МВД предложило ужесточить наказание водителей, управляющих автомобилем с тонированными стеклами. На днях соответствующие поправки в ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ поступят на обсуждение в совет.

Согласно предложенным поправкам, водитель машины, в которой будут тонированы лобовые и передние пассажирские стекла, в первый раз будет оштрафован на пятьсот рублей (как и сейчас), во второй – уже на пять тысяч рублей. А если его задержат в третий раз за то же самое нарушение, он лишится водительских прав на срок от двух до шести месяцев.

Предполагается, что данный законопроект будет одобрен и принят Госдумой уже в этом году.

11/02
2015

Такая дорогая «Зеленая карта»

С 15 февраля страховые тарифы на полисы «Зеленая карта» будут повышены на 23%. Такое решение было принято Российским союзом автостраховщиков (РСА) из-за резкого повышения курса евро за последние месяцы.

Теперь цена двухнедельной страховки поездок по странам системы «Зеленая карта» (исключая Беларусь, Молдову и Украину) составит: для легковых машин - 2830 рублей, для грузовых авто – 4730 рублей, для автобусов – 8100 рублей. В случае поездок по белорусской, молдавской или украинской территории цена полиса будет несколько ниже: для «легковушек» - 970 рублей, для грузовиков - 1640 рублей, а для автобусов - 2020 рублей.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, теперь стоимость «Зеленой карты» будут индексировать каждый месяц, так как курс рубля по отношению к евро постоянно «скачет».

12/01
2015

Сколько дней можно водить машину без ОСАГО?

В конце 2014 года на рассмотрение Верховного суда России был представлен любопытный казус, связанный с автострахованием. Представители высшей судебной инстанции должны были решить, как долго российские автовладельцы на законных основаниях могут ездить без полиса ОСАГО.

Причиной казуса стала жалоба некого жителя Марий Эл, который заключил договор о безвозмездном пользовании машиной с ее владельцем, а через два дня после этого был оштрафован гаишниками за то, что управлял транспортом, не будучи вписанным в полис автогражданки. Но водитель не согласился с таким решением и обратился в суд. А когда рядовые «законники» встали на сторону ГИБДД, он подал жалобу в высшую инстанцию. Официальная позиция по данному делу была изложена в декабрьском обзоре Верховного суда, который гласил:

"Каждый обладатель транспортного средства может управлять им, не имея ОСАГО, в течение десяти дней (с момента получения прав на автомобиль)." 

Только после истечения этого срока сотрудники ГИБДД получают право его оштрафовать. Свое решение судьи обосновали законом об ОСАГО (ч.2 ст.4), согласно которому «…владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им».

17/11
2014

Cайт №1 по рейтингу LiveInternet

 Нам приятно разделить эту радость с вами, дорогие посетители - ведь попасть в ТОП крупнейшего тематического рубрикатора Рунета очень и очень непросто. К тому же, именно ваше доверие osago-peterburg.ru помогло добиться такого блестящего результата!Спешим поделиться отличной новостью: наш сайт занял первое место в категории «Страхование» в рейтинге LiveInternet по своему региону!

14/10
2014

ОСАГО стал дороже на 30%

Неприятный сюрприз преподнесли власти российским автовладельцам: согласно новым положениям, базовая стоимость ОСАГО увеличилась почти на треть. Теперь максимальная цена полиса для легковых машин составляет 2574 рубля, а «минималка» (т.е., ставка, дешевле которой полисы продавать запрещено) – 2400 рублей. Таким образом, водителям легковушек придется платить за «автогражданку» на 23-30% больше, чем раньше. Кстати, по новым тарифам полис начал продаваться уже с десятого октября 2014 года.

Однако имеется в нововведениях и положительный момент - заметно увеличен лимит выплат за причинение имущественного ущерба в рамках ОСАГО. Вместо прежних 120 тысяч рублей истец теперь сможет получить до 400 тысяч.

29/04
2014

Грядет реформа ОСАГО

В ближайшем будущем страховые компании будут иметь право лишь заключать договоры и оформлять документы, необходимые для страховых выплат. Все остальные функции по исполнению договоров ОСАГО возьмет на себя Российский союз автостраховщиков (РСА).
Такие кардинальные перемены были предложены Федеральной антимонопольной службой (ФАС) для того, чтобы снизить социальную напряженность на рынке ОСАГО: только за последние два месяца антимонопольщики получили больше 1200 официальных жалоб со всей России на «неправомерные действия автостраховщиков». 
Решить данную проблему, по мнению представителей ФАС, удастся только в том случае, если страховщики получат статус обычных страховых агентов. Ну, а право формировать резервы по ОСАГО, производить выплаты, привлекать независимых экспертов для оценки ущерба достанется Российскому союзу автостраховщиков.
Кстати, при таком повороте дел страховщики смогут оставлять себе лишь 20% средств, полученных от продажи полисов – остальное будет передаваться в специальный фонд РСА.

15/04
2014

«Зеленая карта» выросла в цене

Если вы любитель автомобильных путешествий, то будьте готовы к тому, что зарубежная «автогражданка» подорожала на восемь процентов.
Напомним, в европейских странах не действуют КАСКО и ОСАГО, поэтому всем российским автовладельцам при пересечении границ на собственном транспорте необходимо иметь «Зеленую карту» - международный полис страхования гражданской ответственности. Срок действия такой «карты» варьируется от пятнадцати дней до двенадцати месяцев - в зависимости от типа транспорта и сроков пребывания на территории другого государства.
С середины апреля 2014 года стоимость страховки для поездок по всем странам системы «Зеленая карта» (кроме Украины, Молдавии и Белоруссии) сроком на пятнадцать дней (год):
•    для легковых транспортных средств - 1670 руб. (5220 руб.);
•    для грузовых автомобилей - 2790 руб. (25 400 руб.);
•    для автобусов - 4790 руб. (70 940 руб.);
•    для мотоциклов - 840 руб. (7610 руб.)

12/02
2014

Владельцев ОСАГО страховой компании «Россия» ждут проблемы

Автовладельцы, купившие полисы ОСАГО страховой компании «Россия» (а таковых насчитывается больше 600 тысяч человек), могут столкнуться с проблемами: в начале ноября лицензия данной компании была приостановлена. Более того, ей угрожает банкротство. 
Сейчас руководство «России» решает, как поступить с компанией. Один из вариантов – передача контрольного пакета другому страховщику и окончательное банкротство. Второй вариант предусматривает отзыв лицензии, что, несомненно, негативно отразится на российском рынке ОСАГО.
Что касается клиентов компании, то им придется нелегко, хотя ее руководители обещают «не уходить по-английски». Если они сдержат слово, то клиентов ждет один из двух сценариев: либо обязательства «России» по денежным выплатам возьмет на себя кто-то из остальных страховых компаний, либо автовладельцам заплатит компенсационный фонд.

21/11
2013

Штрафы за тонировку и отсутствие ОСАГО заметно возрастут

Несколько дней назад в Госдуму был внесен на второе чтение законопроект, который ужесточает наказание автовладельцев за наличие тонировки и отсутствие полиса ОСАГО.
Согласно последней – доработанной и исправленной – версии документа, предполагается увеличить штраф за чрезмерную тонировку в  шесть раз. Таким образом, сумма штрафа может составить уже целых три тысячи рублей.
В том случае, если водитель не имеет полис ОСАГО или не вписан в него, то ему будет грозить штраф от 1500 до 3000 рублей.

11/11
2013

Вскоре может появиться «гибрид» КАСКО и ОСАГО

Депутаты Государственной Думы собираются ввести совмещение полисов автострахования ОСАГО и каско на добровольной основе. То есть, по замыслу парламентариев, такая возможность обязательно должна существовать, но каждый водитель будет решать сам - пользоваться ей или нет.
Подобное нововведение будет предложено в виде очередного законопроекта. Правда, рассматривать его будут, скорее всего, уже в 2014 году.

22/10
2013

Выбор, которого нет: страховщики согласны только на ремонт

Последнее время на рынке автострахования наметилась любопытная тенденция: при продаже полиса КАСКО страховщики все чаще не дают право выбора автовладельцам, исключая из документа пункт о денежной компенсации.
Таким образом, невнимательный автомобилист подписывает договор, не замечая, что в случае аварии он сможет получить возмещение только в натуральной форме – то есть, в виде ремонта. В таком «лукавстве» уличены немало российских страховых компаний, даже крупных и солидных.
А причина такого поведения в законе, принятом год назад. Согласно ему недобросовестные страховщики, которые нарушили сроки выплаты компенсаций, должны платить штрафы в размере до 50% от суммы выплаты. Вот и начали агенты страховых компаний искать в законе лазейки, позволяющие лишний раз сэкономить. 
Такой лазейкой стали ремонтные работы (т.е. натуральная форма возмещения) – оказывается, у них нет четких временных рамок. Поэтому страховщики могут преспокойно затянуть сроки отправки автомашины в сервис до семи-восьми месяцев, не опасаясь судебного преследования. 
Поэтому каждому владельцу автомашины стоит очень внимательно читать договор КАСКО и, в случае необходимости, требовать включения пункта о денежном возмещении убытков. Правда, в таком случае, стоимость полиса будет выше.

25/09
2013

«Детям до 16-ти»: в России несовершеннолетним запретят водить скутер

Одно из главных нововведений – это запрет на вождение мопеда людям младше 16 лет, и без специального водительского удостоверения категории «М» (мопеды и квадрациклы).
Таким образом, теперь сесть за руль скутера, мопеда и им подобных транспортных средств можно будет только после сдачи экзамена на получение прав. Разумеется, всем обладателям прав любой категории, открывать категорию «М», и тем более сдавать на нее экзамены, не придется.
Введение категории «М» было вызвано большим количеством аварий на дорогах страны, виновниками которых оказывались водители мотороллеров (зачастую, несовершеннолетние). Кроме того, скутеры и мопеды нередко были альтернативой для людей, которых лишили прав. Теперь ситуация, возможно, изменится.

03/09
2013

Налог на роскошь

Теперь быть владельцем шикарного авто становится довольно накладно: пятого июля в Госдуме в третьем чтении приняли закон о повышении транспортного налога на дорогие автомашины (стоимостью от 3 млн. и выше). Налог будет рассчитываться в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности его двигателя, а список легковых машин, облагаемых повышенным налогом, ежегодно начнут публиковать на официальном сайте Минпромторга РФ.
Уже известно, что повышающий коэффициент для новых авто, чья цена составляет 3-5 млн. рублей будет равен «1,5». Для автомобилей в возрасте от года до двух  этот коэффициент составит «1,3».  Ну, а если с момента выпуска машины прошло 2-3 года, то повышающий коэффициент будет равен «1,1».
В том случае, если «легковушка» не старше пяти лет и при этом ее цена 5-10 млн., то при расчете налога будет использоваться коэффициент  «2». 
Коэффициент «3» будет применяться к автомашинам не старше десяти лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей, а также к авто, чья цена выше 15 млн. рублей и возраст не превышает 20 лет. 

22/08
2013

Банки из «черного списка» автовладельцев

Недавний скандал с банками, которые не предоставили в ГИС ГМП (Государственную инфосистему о государственных и муниципальных платежах) сведения об уплаченных клиентами штрафах и выставили огромное количество московских автовладельцев злостными неплательщиками, привел к тому, что был официально составлен «черный список» подобных учреждений.
По данным департамента транспорта города Москвы (Дептранс), в число «плохих» банков вошли: «Юникредит»,  «Ситибанк», «Райффайзенбанк», «Мособлбанк», «Альфа-банк», «Рапида», АКБ «Абсолют Банк», «Интеркоммерц», ОАО «МИНБ», «Лидер» и филиал «Тульский» ООО КБ «Аресбанк».
Дептранс не рекомендует водителям оплачивать штрафы ГИБДД в  вышеприведенных учреждениях, чтобы позднее не возникло проблем из-за недобросовестности их сотрудников. 

08/07
2013

Новый способ обмана водителей

Создание АИС ОСАГО (единой базы данных страховых компаний РФ) теперь позволяет вести контроль своевременного прохождения автолюбителями техосмотра. Несомненно, такое нововведение заметно упростило жизнь водителей, особенно тех, кто решил приобрести подержанный автомобиль.

Но одновременно появился и новый вид мошенничества, связанный с АИС ОСАГО, причем грешат обманом клиентов недобросовестные страховщики. Происходит это следующим образом: заключая договор ОСАГО, страховой агент сообщает автовладельцу, что электронная копия его диагностической карты в единой базе данных «почему-то отсутствует», поэтому клиенту придется вновь пройти процедуру ТО – у оператора, сотрудничающего с данной компанией.

Сотрудники страховой компании могут оказаться очень убедительными, но стоит помнить: отказ выдать полис при действующем техосмотре и требование повторного техосмотра является нарушением закона. 

07/06
2013

ОСАГО? Через суд!

Последнее время в России практика получения страховки по «автогражданке» через суд принимает все более массовый характер. На сегодня уже пятая часть всех выплат по ОСАГО при дорожно-транспортных происшествиях производится только после судебных разбирательств (порой, довольно долгих).

При этом сами страховщики нередко узнают об имевших место юридических спорах лишь после того, как ознакомятся с письменным решением суда. Самое интересное, что подобный подход является вполне законным - хотя сами страховые агенты относятся к нему с неодобрением, считая, что юристы участвующие в таких разбирательствах, «фактически грабят страховые компании». 

24/05
2013

Старое авто может влететь в «копеечку»?

Новые поправки в закон об ОСАГО направлены на «омоложение» автопарка России, уверены отечественные эксперты. Речь идет о недавнем поручении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое он дал Минтрансу и Минэкономразвития: привязать стоимость полиса обязательного страхования к возрасту транспортного средства.

Такой подход приведет к тому, что эксплуатировать автомобиль в «возрасте» для россиян станет невыгодно. Арифметика проста: чем ниже рыночная стоимость машины, тем выше должен быть процент страховой суммы для покрытия рисков.

Вопрос о подобных правках уже поднимался в прошлом году, но тогда министерства не смогли договориться и принять окончательное решение. Однако стоит ожидать, что благодаря личному вмешательству премьер-министра, данный вопрос все же будет решен, причем в сжатые сроки и, скорее всего, положительно. 

14/05
2013

Виртуальное оформление ДТП

В 2014 году в Москве появится сервис, который позволит автовладельцам оформлять небольшие дорожно-транспортные происшествия с помощью Интернета. Новый сервис будет называться «Мобильный европротокол» и даст водителям возможность оформить аварию без лишней волокиты, не привлекая сотрудников ГИБДД: участникам ДТП всего лишь понадобиться заполнить электронные бланки и отправить в страховую компанию. Необходимые формы можно будет скачать на столичном портале госуслуг, в том числе, через мобильные приложения.

Нужно отметить, что данным сервисом автолюбители смогут воспользоваться лишь в том случае, если в произошедшей аварии пострадали только две машины (и обе были застрахованы), не было раненых или погибших, материальный ущерб составил не более 25 000 рублей, а сами водители сумели прийти к «полюбовному» соглашению.